top of page

Интервью с Владиславом Бондаренко — преподавателем техники Курта Йосса и Пины Бауш

  • Наталья Константинова
  • 1 дек. 2015 г.
  • 3 мин. чтения

Этот год уже стал вторым, когда «Танцхауз» – уникальная хореографическая площадка для всех желающих – проводит обучение в рамках повышения квалификации хореографов и преподавателей.

С одним из приглашенных специалистов – преподавателем из Германии Владиславом Бондаренко – в абсолютно дружеской атмосфере (Влад сразу отказался от формальностей) – я и побеседовала.


- Ты родился в Белоруссии, а сейчас даешь мастер-классы, представляя Германию. Как так получилось?

- Всё просто. Вместе с родителями я переехал в Германию в 2005-м году. В городе Эссен поступил и уже закончил Высшую школу искусств Фолькванг (сейчас она называется «Фолькванг университет»). Ее создал Курт Йосс - немецкий артист балета, балетмейстер и педагог, смешавший в своём творчестве классический балет и театр. Через эту школу прошло много знаменитых педагогов, хореографов, в том числе и знаменитая Пина Бауш. Вот по техникам Йосса и танцевального театра Бауш я даю мастер-класс.

- Насколько я знаю, ты участвовал в спектакле Пины Бауш «Весна священная». Расскажи об этом проекте.

- Это непосредственно танцевальный спектакль. Очень много движений из балета. Модерн основан на технике Курта Йосса, Пины бауш - очень много круглых рук, то, что она дала Фолькванг, тело, контракшн, силовые: поддержки, прыжки, элементы, которые сама придумала. Гастролировали мы в течение 5 лет, в том числе в 2013 г. побывали в России, но уже, к сожалению, без Пины. Когда первый раз привозили спектакль (по-моему, 94-й год), была какая-то критика в адрес такой хореографии. Но сейчас времена идут, появляется много похожего, люди привыкают. Мы давали три концерта, плюс генеральная репетиция. Зал Большого тетра был полный. Люди приходили и наслаждались!

- Что тебя впечатлило или, может быть, запомнилось больше всего, когда ты работал в труппе Пины?

- Мне запомнилось и нравилось то, что партнеры, старшие, которые по 15, 20 лет и больше в этом театре, всегда поддерживали. Не было такого как в армии, кто здесь дольше, тому все и подчиняются. Нет. Помогают, рассказывают. Если пришли молодые танцовщики, которые ещё не поработали с Пиной, разъясняют, что она говорила вот по этому отрывку, это делается вот так , здесь надо по-другому, особенно ощущения. Потому что у нее театральные спектакли. Надо прочувствовать всю сцену! А «Весна священная» очень тяжелый спектакль. Ещё, конечно, впечатляют декорации. Театр Пины Бауш всегда отличался и отличается этим до сих пор: вода, снег, огромные горы, цветы. Но здесь всё очень по-простому - обычная земля (на гастролях её иногда везут с собой из Германии). И мы танцуем босиком. Это усложняет хореографию. Плюс ко всему, должны быть грязными. На полу можно отрабатывать технику, отрабатывать, а выйдешь на сцену - и всё пропадает.

- А когда ты увидел Пину Бауш впервые, какое впечатление она на тебя произвела?

- Мы пришли как студенты (такие первоклашки) на генеральную репетицию спектакля, какого уже не помню. Что-то произошло на сцене, и остановили весь прогон. Такое бывает очень редко, ведь такая репетиция – это чуть ли ни спектакль. Плюс ещё были зрители. И на сцену вышла Она. И все такие: «О… Это же Пина!!». У меня не было такого. Ну Пина, ну Бауш, классно. Когда только приехал в Германию, для меня (пройдя школу в Белоруссии, где балет и народные танцы) модерн ничего не значил. Я вообще не понимал, что это. Потом уже, когда стал знакомиться, проходить историю и понимать, кто там, что там, зачем. И вот тогда я понял, кто такая Пина. И ещё она приходила пару раз на репетиции к нам в 2008 году, когда я уже работал в ее спектакле.

- К тебе на мастер-класс пришли, естественно, все российские танцовщики. Как тебе уровень подготовки наших ребят?

- Я был очень позитивно удивлен, что здесь есть действительно хорошие танцовщики. Из 20, которые пришли на мастер-класс, половина спокойно могли бы ехать в Европу на кастинги. Может, первые два-три кастинга не пройдут, но они однозначно заинтересуют хореографов. Потому что есть индивидуальность, и это самое главное. Индивидуальность и желание!

- Какие у тебя отношения с ребятами на занятии? Бьешь их [смех]?

- Дело в том, что в России педагог - это ПЕДАГОГ!! Ох, как!! Но это не плохо, просто другая школа. В Германии совсем по-другому. У нас - это друг. Это товарищ, с которым можно покушать, с которым можно пообщаться. Я вижу, как ребята немного стесняются. Но с каждым днем этот барьер потихоньку исчезает. Вообще в России с удовольствием принимают иностранную технику. Я вижу стремление. Сейчас модерн – это то, что русские хотят увидеть, услышать, выучить техники из Америки, Англии и Европы. А Европа, в тоже время, стремится понять русский балет!


Общаться с Владом можно было бесконечно. Как оказалось, помимо насыщенной хореографической жизни, у него ещё и насыщенная юмористическая: вместе с друзьями активно штурмует нашу программу «Не спать!» в составе трио «Дуэт». Так что выражение «Талантливый человек талантлив во всем» и в этом случае не дает сбоев.


Беседовала: Наталья Константинова

Фото: Евгения Капралова

 
 
 

Комментарии


  • Facebook Social Icon
  • Google+ Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • Pinterest Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Twitter Social Icon

НЕ ПРОПУСТИТЕ СВОЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ!

Будьте в курсе каждую неделю!

bottom of page